Вопрос, когда стоит бронировать отель, беспокоит многих отдыхающих в преддверии отпуска. Множество турагентств предлагают в случае раннего бронирования скидки до 50%. Но подобные варианты не всегда оказываются выгодными.
К категории раннего бронирования относятся все те предложения, которые продаются более чем за 2 месяца до начала отдыха. Но для отдельных непопулярных направлений ранним, будет считаться бронирование всего за 3 недели до поездки.
Столь большие скидки на поездки обусловлены тем затишьем, которое наступает в туристическом бизнесе сразу после нового года. Таким образом, отели привлекают клиентов, возвращая потери в последующий курортный сезон.
Но раннее бронирование не всегда оказывается выгодным. Так, к примеру, бронь отелей может выйти гораздо дешевле в рамках горящей путевки, купленной незадолго до отъезда, нежели за несколько месяцев до него. Не стоит забывать и о еще одном риске ранней покупки тура – в сложившихся условиях нестабильности туристического рынка, высока вероятность того, что туроператор к моменту поездки окажется банкротом.
Так, когда же бронировать отель для отдыха? Конечно, при поездке с детьми, тянуть до последнего не стоит, так как хороших мест в семейных отелях не так много, поэтому в сезон они зачастую оказываются уже раскупленными.
Специалисты рекомендуют пользоваться ранними спецпредложеними, если:
- На отдыхе необходима конкретная инфраструктура отеля и соответствие его неким требованиям;
- Хочется отдохнуть в определенном отеле;
- Нужен гарантированный отдых в периоды пикового спроса;
- Отдых планируется на популярном курорте в высокий сезон.
В любом случае при раннем бронировании стоит уделить особое внимание некоторым деталям. Так, основная часть стоимости тура приходится на перелет (иногда до 70%). Авиакомпании, конечно, предлагают скидки, но не столь существенные. Поэтому если тур в дальнюю страну будет стоить дешевле перелета, это должно вызвать подозрение.
Еще один момент, если туроператоры, как средние, так и крупные, массово распродают туры по нереально низким ценам, то это может быть признаком их скорого банкротства. Такой опыт был получен многими туристами в прошлом году, когда туроператоры брали деньги. Но ни отели, ни перелеты при этом не оплачивали. Тогда массовые распродажи туров никого не насторожили, в результате чего многие не только не смогли отдохнуть, но и потеряли деньги.