Опросы

Какой из разделов сайта вам наиболее интересен?

View Results

Международные сигналы бедствия

Сигнал спасения SOS

Самой первой фирмой производимой аппаратуру для передачи сигнала о помощи была фирма «Маркони». И первыми инициалами, которыми судна стали просить о помощи, были — CQD (Идите быстрее, опасность).

Позывные для всего мира одинаковые, и для воздушных, и для морских диспетчерских центров. К сожалению, довольно часто международные сигналы бедствия становятся последними сообщениями с судна.

Сейчас сообщения передаются по радио. А до его изобретения с кораблей пытались подавать сигналы бедствия выстрелами из орудий, специальными флагами, ракетами и огнями, и даже голубями. Но эффекта от этого было мало.

История сигнала SOS

Через три года создания радио, в 1899 году, поступило первое сообщение о бедствии корабля.

Самой первой фирмой производимой аппаратуру для передачи сигнала о помощи была фирма «Маркони». И первыми инициалами, которыми судна стали просить о помощи, были — CQD (Идите быстрее, опасность).

Далее на международном собрании о радиотелефонной связи немецкой фирмой «Арко» было выдвинуто предложение о комбинации букв SOE. Последняя буква была отклонена, из-за особенностей азбуки Морзе, и заменить ее решили буквой S.

Таким образом, в октябре 1906 года международным сигналом бедствия был утвержден сигнал SOS. Сигнал передавался по азбуке Морзе – 3 точки, тире, 3 точки.

Но фирма «Маркони» оставалась при своем сигнале, пока не произошла трагедия корабля «Титаник».

Помимо радиотелеграфа, сигнал можно было передать с помощью прожектора и клотикового фонаря.

В 1999 году международной морской организацией было принято решение отказаться от сигнала SOS, который требует от радиста при бедствии судна оставаться на месте и подавать сигналы о помощи. Заменить данный сигнал, было решено системой ГМДСС, которая посылает международные сигналы бедствия на спутник. При этом координаты судна определяются автоматически. Послать сигнал о бедствии — можно нажав на кнопку, которые расположены в нескольких местах судна. Причем для этого не нужно иметь навыков радиста.

Международные сигналы «Pan-Pan» и «Mayday»

Существуют и другие международные сигналы бедствия. Например, всем известный голосовой сигнал «Mayday» — образованное от французского слова — «помоги мне». На всех языках данное слово звучит одинаково. Придумал его связист аэропорта в Лондоне.

Международный сигнал «Pan-Pan» — подается, чтобы сообщить о поломке, аварийной ситуации на борту. Но немедленной помощи такой сигнал не требует. Поэтому в 1998 году самолет, направляющийся из Нью-Йорка в Женеву, на борту которого произошло задымление, через 20 минут после сигнала «Pan-Pan» — стали подавать сигнал «Mayday», так как возник сильный пожар.

С помощью радиотелефона в случае бедствия передается поочередно два звука – один на чистоте 2200, а другой на частоте 1300 (тон должен длиться 250 мс).
С помощью радиотелеграфа передается 12 тире с интервалом в одну секунду, при этом продолжительность каждого тире должна быть 4 секунды.

Горящие красным цветом фальшфейеры, красные ракеты, пушечные выстрелы с интервалом в минуту, пламя на борту – все это международные сигналы бедствия судна терпящего бедствие.

С самолета, в крайнем случае, если нет других вариантов, для привлечения внимания используют цветное пятно на воде. Также на полотне оранжевого цвета черный квадрат или круг – привлечет внимание с воздуха.

В случае отсутствия какого-либо технического устройства, для передачи сигнала с корабля человек медленно поднимает и опускает руки вытянутые в стороны.

Рекомендуем для чтения: